АрхивДистант русский язык24 апреля
Регистрация

Версия для слабовидящих
Давайте знакомиться

Визитка сайта

Интерактивная копилочка

Наша школа

Анкета посетителей сайта

Спасибо, что нашли время заполнить анкету!

Электронный журнал

Просьба

Уважаемые гости, большинство ссылок сайта открывается в новом окне. Если Вы обнаружили ошибку или нерабочую ссылку, пожалуйста, не сочтите за труд и напишите мне.

 

Сейчас на сайте: 4

Фотографии детей публикуются в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ с согласия их законных представителей

Русский язык. 24 апреля

Тема: Фонетический разбор слова

1) Изучить в учебнике Задание 1 с.192 – 195.

2) Ну что, вроде всё понятно? Сам Самыч с ребятами составили достаточно подробный “звуковой портрет” слова “подберёзовик”. Такой “звуковой портрет” в русском языке учёные-филологи называют “фонетический разбор”.

Не пугайтесь, такой подробный разбор в письменном виде мы с вами делать не будем. Мы его немного сократим :)

Для этого мы отправимся на фабрику разборов.

Там как раз получили слово робот. И хотят разобрать его. Почему бы нам не поучаствовать в этом процессе?

Всё самое важное о фонетическом разборе мы будем попутно записывать.

Сначала нам нужно разбить наше слово на достаточно крупные части. То есть, на слоги.

Получается: ро-бот. Как вы думаете, какой слог этого слова для нас важнее? Мы обратим внимание на слог, куда падает ударение.

Это первый слог.

Теперь мы можем переместиться в цех номер два, где характеризуются гласные звуки.

Вообще-то, нам нужно назвать признаки всех звуков в слове. Но мы начнём именно с гласных.

В нашем слове есть две буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы одинаковые. Но одинаковыми ли будут звуки?

Что нам вообще нужно помнить о гласных?

Ответ нам даст отдел технической информации.

Первый гласный у нас ударный.

Первый – ударный [о], обозначен буквой о.

Второй гласный – безударный, в слабой позиции. Поэтому он заменяется другим гласным. Мы обозначим его как звук [а]

Время взяться и за другие звуки, согласные. Для этого переместимся в цех, где характеризуются согласные звуки.

В этом слове есть три буквы, которые обозначают согласные звуки.

Но ведь у согласных звуков больше признаков, и с ними – больше сложностей!

Однако в отделе технической информации всегда готовы помочь.

Вернёмся в цех и охарактеризуем согласные в слове робот.

Первый звук  [р].

[р] – согласный, звонкий, непарный, твёрдый, парный, обозначен буквой р.

Второй звук  [б].

] – согласный, звонкий, парный, твёрдый, парный, обозначен буквой б.

Третий звук  [т].

[т] – согласный, глухой, парный, твёрдый,парный, обозначен буквой т.

А теперь мы можем перейти к подсчётам. Ведь нужно знать, сколько у нас в слове букв, а сколько – звуков. 

В слове робот 5 букв, 5 звуков.

И перейдём в последний цех – цех готовой продукции. Нужно обобщить всё, что мы узнали в процессе разбора.

Готово! У нас получился письменный фонетический разбор слова. Фонетический разбор слова помечается цифрой 1. Если вы увидели слово, например, записанное вот так: солнце1, то значит что?.. Правильно, необходимо выполнить фонетический разбор данного слова! Обратите внимание, что слова в данном разборе сокращаем правильно!

Итак, подведём итог. Что мы делаем, чтобы выполнить фонетический разбор слова?

Мы делим слово на слоги.

Указываем ударение.

Характеризуем гласные/согласные звуки.

Считаем количество букв и звуков.

3) Если вдруг кому-то что-то непонятно, то обязательно посмотрите видеоурок. 

4) Так, хорошо. Теперь немного потренируемся и поработаем со звуками. Выполним несколько тренажёров.

5) Потренировались. Сделали разминку, отдохнули немного и приступаем к практической части. В учебнике с.201 упражнение 306 выполнить в тетради, сфотографировать, прислать на проверку по почте tatjana.2501@mail.ru.