Регистрация

Версия для слабовидящих
Мы соавторы журнала

Давайте знакомиться

Визитка сайта

КЛАССная книга РЕКОРДОВ

Загляните к нам на Вернисаж

Интерактивная копилочка

Родительская гостиная

Наша школа

Электронный журнал

Расписание каникул 2018-2019

Осенние  28.10.18 - 05.11.18

Зимние  31.12.18 - 13.01.19

Весенние  24.03.19 - 31.03.19

Летние  31.05.19 – 31.08.19

Анкета посетителей сайта

Спасибо, что нашли время заполнить анкету!

Установите себе наш баннер

Показать код баннера
Просьба

Уважаемые гости, большинство ссылок сайта открывается в новом окне. Если Вы обнаружили ошибку или нерабочую ссылку, пожалуйста, не сочтите за труд и напишите мне.

 

Сейчас на сайте: 11

Кабинет дошколят

Готовимся к школе, тренируемся, развиваемся

Искать в «Обучение чтению»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Развивающие игры»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Готовим руку к письму»
Загрузка...

Записи не найдены


Необходимые знания и умения ребёнка при поступлении в школу


    Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

    Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

    Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное — сформировать в нем психологическую готовность к обучению.

    Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

    Я и общество

    Дети знают:

    — название нашей страны и её столицы;

    — название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.

    Дети имеют представление:

    — о всенародных праздниках;

    — о труде людей в городе и сельской местности.

    Дети умеют рассказывать о своей семье.

    Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

    Предметный мир

    Дети умеют:

    — сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

    — называть материалы, из которых они изготовлены;

    — понимать значение обобщающих слов.

    Математические знания

    Дети знают:

    — состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

    — состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);

    — как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

    — цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

    — знаки +, -, =, <, >.

    Умеют:

    — называть числа в прямом и обратном порядке;

    — соотносить цифру и число предметов;

    — составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    — пользоваться арифметическими знаками действий;

    — измерять длину предметов с помощью условной меры.

    Количество и счет

    Дети умеют:

    — сравнивать по длине, высоте, ширине;

    — ориентироваться на листе бумаги;

    — различать форму предметов;

    — составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

    — измерять длину предметов с помощью условной мерки;

    — сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

    — делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

    Время

    Дети умеют:

    — различать и называть части суток и их последовательность;

    — понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.

    Знают:

    — дни недели, их последовательность;

    — название текущего месяца.

    Неживая природа

    — имеют представление о сезонных изменениях в природе;

    — определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

    Животный мир

    Имеют представление:

    — о домашних и диких животных;

    — о перелетных и зимующих птицах;

    — о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

    Растительный мир

    Имеют представление:

    — об условиях необходимых для роста растений;

    — о лесных ягодах и грибах;

    — об овощах и фруктах;

    — о деревьях, кустарниках и цветах.

     Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.

    Крупная моторика

    Дети умеют:

    — прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

    — точно ловить и кидать мяч;

    — на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

    — застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

    Мелкая моторика

    Дети умеют:

    — проводить прямые, не дрожащие линии;

    — «видеть» строку и писать в ней;

    — видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

      Школьная форма

      По мнению специалистов, школьная форма способна улучшить дисциплину и успеваемость в классе, прививает вкус к деловому костюму в будущем... 

      Каждый родитель видит своё дитя в будущем юристом, экономистом, переводчиком, служащим банка и т.д.. А теперь представьте эту категорию людей в разношёрстной одежде. По меньшей мере - неубедительно. А ведь к деловому костюму привыкают постепенно, ведь он меняет характер человека, его манеры, "заставляет" быть более сдержанным, отвечать за свои поступки. Одежда очень важный элемент в воспитании ребёнка.

      Форма дисциплинирует ученика. Ученик в школьной форме думает об учёбе, а не об одежде. Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. 

      Нет проблемы "В чём пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние. Школьная форма помогает ребёнку почувствовать себя учеником и членом определённого коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.